В Московской области впервые в России при возведении насыпей мостовых сооружений использованы золошлаки
Новый год начался с приятных событий – еще одной проблемной точкой на карте дорог Подмосковья стало меньше. На 87-м км железнодорожного перегона Михнево – Жилево, в Ступинском районе, построили путепровод, который позволит забыть о длинных автомобильных пробках. Торжественная церемония открытия объекта состоялась при участии губернатора Московской области Андрея Воробьева.
В мероприятии также приняли участие начальник Главного управления дорожного хозяйства региона Константин Ляшкевич, глава Ступинского района Павел Челпан, генеральный директор ОАО «Страйтрансгаз» Михаил Хряпов, директор филиала «Каширская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» Олег Савельев.
По данным пресс-службы, строительство объекта выполнено в рамках трехстороннего соглашения по ликвидации пересечений в одном уровне автомобильных и железных дорог, заключенного между Правительством Московской области, Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Стоимость работ с учетом федерального и регионального бюджетов составила 1,5 миллиарда рублей.
При строительстве путепровода применены уникальные технологии – впервые в России при возведении насыпей мостовых сооружений использована золошлаковая смесь (ЗШС) весом 700 тысяч тонн, что является отходами с Каширской ГРЭС за последние семь лет. По мнению специалистов, применение данного материала в дорожном строительстве имеет стратегическое значение в будущем. Использование ЗШС способно оказать важный экологический эффект и позволит сократить затраты на строительство автомобильных дорог в России, исключить дорогостоящую утилизацию отходов ГРЭС и ТЭЦ.
Губернатор высоко оценил уровень сотрудничества с Каширской ГРЭС и напомнил, что Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в России Года экологии, добавили в пресс-службе.
Вместе с путепроводом, который имеет шесть полос движения, построили и транспортную развязку. Длина путепровода – 105,7 м, максимальная высота – 14 м. Вместе со съездами и участком головного хода автомобильной дороги общая протяженность строительства составляет около 3 км. Перспективная пропускная способность путепровода – более 50 тыс. автомобилей в сутки. По словам начальника Главного управления дорожного хозяйства МО Константина Ляшкевича, ближайшие 20 лет о пробках в этом месте можно будет не волноваться.
В пресс-службе подчеркнули, что новый путепровод стал первым этапом развития транспортной инфраструктуры промышленного округа и особой экономической зоны, в состав которых входят город-спутник Новое Ступино с малоэтажным жильем и промышленный центр «Ступино квадрат», где разместятся около 200 экологически безопасных производств социальной и коммерческой сферы и будут работать 15 тысяч человек. В городе-спутнике Новое Ступино будут проживать 10 тысяч человек. В настоящий момент здесь расположились производства семи международных компаний с предполагаемым объемом инвестиций в 18 миллиардов рублей, функционирует торговый центр, медицинский пункт, детский сад, полиция, спортивные и детские площадки, обеспечено полное инженерное оснащение и регулярное транспортное сообщение с городом Ступино.
Фото: Александр Шемляев / Подмосковье сегодня
Видео: Instagram Губернатора Московской области Андрея Воробьева
По метериалам Интернет издания Подмосковье сегодня и Управления пресс-службы Губернатора и Правительства Московской области